Воскресенье, 19.11.2017, 02:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ Богандинская СОШ №1

Меню сайта
Наш опрос
Какую из этих ценностей вы считаете наиболее важной?
Всего ответов: 438
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2014 » Январь » 30 » Понимание текста начинается с внимания к слову.
06:32
Понимание текста начинается с внимания к слову.

               Богандинская средняя общеобразовательная школа №1 17 января радушно встретила гостей в рамках межпредметного заседания руководителей районных методических объединений учителей «Метапредметное содержание образования в основной школе. Работа с текстом».

В ходе мероприятия гости побывали на открытых урока учителей школы. Учитель русского языка и литературы С.С. Суслаева поделилась опытом своей работы с текстом на уроке русского языка в 5 «А» классе по теме: «Диалог. Речевой этикет». В ходе урока учитель организовала парную и групповую работу обучающихся. Ребята самостоятельно добывали знания, пользуясь различными источниками информации, вступали в активную коммуникацию между собой. При работе с текстом Светлана Сергеевна акцентировала внимание учащихся на взаимосвязи формы и смысла отдельных элементов текста, реализуя формально-семантический подход к анализу слова и текста в целом.

На уроке биологии «Шляпочные грибы» в 5 «Б» классе учитель Н.Л. Рязанцева продемонстрировала элементы технологии развития критического мышления. По данной технологии Надежда Леонидовна работает не первый год. Об успешности использования технологии развития критического мышления говорят результаты обучающихся, достигнутые в предметных олимпиадах, очных и дистанционных конкурсах различных уровней. На уроке ребята самостоятельно пошагово планировали свою деятельность. Работая с текстом, ребята перерабатывали информацию, выделяли главное и в итоге составили кластер.

Оба педагога на своих уроках реализовали метапредметный подход в обучении, показали глубокое знание и понимание сущности Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

В завершение мероприятия состоялся круглый стол. На нём выступила руководитель методического кабинета Управления образования Тюменского муниципального района Т.А. Гартунг. В своём выступлении Татьяна Александровна затронула актуальные вопросы метапредметности содержания образования. Согласно ФГОС, метапредметные умения – это те универсальные умения, которые должны быть сформированы у обучающихся и которые они смогут применять на разных уроках, а также за пределами образовательного процесса, т.е. в реальной жизни. Отметила, что без знания основ работы с текстом выпускники школы не смогут справиться с требованиями, предъявляемыми на выпускных экзаменах по разным общеобразовательным предметам. Продолжила работу круглого стола заместитель директора по УВР МАОУ Богандинской СОШ № 1 О.В. Гулина. Она рассказала о том, как в процессе обучения в школе реализуется внедрение ФГОС. Акцентировала внимание на единых требованиях школы к работе с текстом, напомнила слова психолингвиста А.А. Леонтьева, что «мы не должны учить читать, мы должны учить понимать текст», предложила гостям разнообразные раздаточные материалы, наработанные педагогами школы по данному направлению. Работая в группах, участники круглого стола разработали алгоритм работы с любым текстом для педагогов Тюменского района. Данный алгоритм работы с текстом прост, доступен и может быть использован на любом учебном предмете.

Важно отметить и то, что данное мероприятие привлекло внимание не только работников сферы образования, но вызвало интерес и средств массовой информации. Специалисты ТРК «Регион-Тюмень» смогли в ходе интервью задать актуальные вопросы по теме мероприятия участникам семинара.

Заместитель директора по УВР

МАОУ Богандинской СОШ № 1,

учитель истории

высшей квалификационной категории

О.В. Гулина

Просмотров: 206 | Добавил: Viking-Tum | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz